+7 499 135-41-63
   info@forecsys.ru

Фонд перспективных исследований, 2017 год

Конкурс по созданию интеллектуальных технологий дешифрирования видовой аэрокосмической информации

ММВБ, 2016 год

Проект «САФРАН. Внедрение функциональности по выявлению практик манипулирования в высокочастной торговле на финансовых рынках»

Avito, 2016 год

Конкурс анализа данных по распознаванию категорий объявлений

Avito, 2016 год

конкурса анализа данных по распознаванию марки и модели автомашин на изображениях

ММВБ, 2016 год

Проект «САФРАН. Внедрение функциональности по мониторингу открытых инсайдеров»

Фонд перспективных исследований, 2015 год

Конкурс для поиска лучшего отечественного коллектива, способного преодолеть существующие недостатки технологий распознавания лиц

Avito, 2015 год

Конкурс анализа данных, посвященный проблематике Uplift modelling для решения задачи распознавания отклика клиентов на маркетинговое предложение

Avito, 2014 год

Конкурс по распознаванию контактной информации на изображениях

Банк Траст, 2014 год

Внедрение системы прогнозирования поведения клиентов и оптимизации кампаний целевого маркетинга Sell4Cast

ОТП Банк, 2011 год

Конкурс анализа данных по решению задачи предсказания отклика клиентов на предложение новой услуги

Компания «Балтика», 2011 год

Автоматизация прогнозирования вторичных продаж

ММВБ, 2010 год

Система анализа финансовых рынков «САФРАН 3.0»

ГК «Лама», 2010 год

Внедрение системы автоматического формирования заказа на распредительном центре компании

ЗАО «НСС», 2009 год

Внедрение BI/CRM систем Forecsys & Teradata

ГК «Видео Интернешнл», 2009 год

Улучшения системы прогнозирования компании

ГК «Лама», 2009 год

Внедрение системы прогнозирования спроса и управления запасами Goods4Cast

Банк «Петрокоммерц», 2009 год

Система поддержки принятия кредитных решений

М-Видео, 2008 год

Оптимизации процессов планирования продаж и закупок товаров

Компания «Балтика», 2008 год

Внедрение системы прогнозирования спроса и планирования продаж

ГК «Комстар – ОТС», 2008 год

Поведенческая сегментация клиентов

ГУ-ВШЭ, 2007 год

Внедрение системы Антиплагиат

Сеть «Связной», 2007 год

Создание и внедрение ИС «Ценообразование»

Сеть «Связной», 2007 год

Внедрение системы прогнозирования спроса

X5 Retail Group, 2007 год

Объединение процессов ведения номенклатуры нескольких розничных торговых сетей

ГВЦ РАО «ЕЭС России», 2006 год

Анализ отраслевых данных энергетических компаний

AntiPlagiat.ru, 2005 год

Интернет-сервис анализа текстов на наличие заимствований

АП «Домодедово», 2005 год

Решение для имитационного моделирования транспортной сети аэропорта

Яндекс, 2005 год

Технология выявления взаимосогласованных структур сходства пользователей и ресурсов

ТД «Перекресток», 2005 год

Система прогнозирования потребительского спроса Goods4Cast

Брок-Инвест-Сервис, 2005 год

Анализ и сегментация клиентской базы

ОАО «МТС», 2004 год

Исследование поведенческой сегментации клиентов

Банк «Петрокоммерц», 2004 год

Система поддержки принятия кредитных решений

«Интер РАО ЕЭС», 2004 год

Автоматизированная система поддержки принятия решений на энергетических рынках «Aprel 1.0»

РАО «ЕЭС России», 2001 год

Автоматизированная система поддержки принятия решений «Форель 1.0»

ММВБ, 1999 год

Учебная имитационная торговая система «Имитрейд»

Правительство Москвы, 1998 год

Информационная система «Мосторгпрогноз»

ММВБ, 1997 год

Система анализа финансовых рынков «САФРАН»

ГВЦ РАО «ЕЭС России», 2006 год

Компания-заказчик: Главный вычислительный центр РАО «ЕЭС России»

Сроки проекта:       июнь 2006 — сентябрь 2006

История проекта

Отраслевая аналитика в 2006 году стала одним из ключевых направлений Главного вычислительного центра РАО «ЕЭС России». Для повышения эффективности работы отдела отраслевой аналитики ГВЦ Энергетики в сентябре 2006 года компания Forecsys адаптировала и внедрила Segment2L — средство, предназначенное для анализа данных и построения интегральных индикаторов качества объектов управления.

Назначение Segment2L — анализ данных для поддержки принятия управленческого решения. Руководителю, принимающему решение, необходимо знать, насколько объективен его выбор. Для этого требуется собрать и проанализировать данные и экспертные мнения, подтверждающие правильность управленческого решения. Основные задачи, которые решает Segment2L — анализ данных «объект-показатель» и построение интегральных индикаторов качества объектов управления.

ГВЦ РАО ЕЭС использует инструмент Forecsys для анализа эффективности работы своих дочерних зависимых организаций оптовых и территориальных генерирующих компаний. В частности, Segment2L используется для построения сводного рейтинга экономической эффективности генерирующих компаний, составляющими которого являются рейтинг рентабельности, рейтинг ликвидности и финансовой устойчивости, рейтинг деловой активности.

Предполагается, что оценка эффективности работы дочерних организаций станет значимым фактором принятия управленческих решений при реструктуризации РАО ЕЭС.

Особенности проекта

Заказчик преследовал следующие цели:
  • обеспечение поддержки принятия управленческих решений;
  • помощь в проведении отраслевых исследований и подготовке аналитических отчетов;
  • построение рейтингов энергетических компаний по различным аспектам их деятельности.

В ходе работ по проекту компанией Forecsys были произведены:

  • систематизация исходных данных: предложена структура базы данных;
  • предобработка данных: созданы методы заполнения пропусков сбора статистик и нормирования исходных данных;
  • разработка алгоритмов вычисления интегральных индикаторов и согласования экспертных оценок;
  • адаптация и внедрение системы Segment2L;
  • разработка методических рекомендаций по вычислению интегральных индикаторов качества работы объектов управления.

Основа подхода

Программный комплекс Segment2L разработан Forecsys на основе технологий maCom, MetricsPro, ChartLib, CommFace.

Компанией Forecsys была успешно решена проблема агрегирования разнородных данных. Отчеты энергогенерирующих организаций содержали невосполнимые пропуски и искажения, возникшие в результате непрерывной изменении структуры РАО «ЕЭС России». Сотрудниками Forecsys разработаны методы восстановления пропусков и нормирования исходных данных. В результате были получены устойчивые, то есть не зависящие от наличия объектов с неординарными или пропущенными описаниями, интегральные индикаторы.

Построение интегральных индикаторов заключается в выборе модели, выполняющей свертку значений показателей объекта. При этом необходимо показать, что модель адекватна, а полученные индикаторы верны. Forecsys был предложен метод согласования измеряемых данных и экспертных оценок. Согласно этому методу, пользователям предоставляется возможность разрешить противоречие между экспертными оценками интегральных индикаторов объектов, оценками весов показателей и измеряемыми данными.

Метод согласования экспертных оценок и измеряемых данных позволяет аналитикам получать объективные непротиворечивые значения интегральных индикаторов. Предложенная компанией Forecsys методика согласования экспертных оценок и алгоритмы построения интегральных индикаторов являются новыми и не имеют прямых аналогов.

Функциональные характеристики

Segment2L удобно организует работу аналитика с данными. Для этого его интерфейс содержит дерево навигации по задачам. Выбирая отдельные элементы дерева задач, аналитик настраивает параметры задач и получает результаты в графическом и табличном виде. Интерфейс используется не только для управления обработкой данных, но и для презентации результатов лицам, принимающим решения. При этом аналитик, предварительно назначив необходимые настройки, выбирает те элементы дерева задач, которые вызывают предполагаемые для показа графики или таблицы.

Дерево задач содержит следующие разделы: предобработка данных, одномерный анализ, двумерный анализ, многомерный анализ, построение интегральных индикаторов.

Возможности решения:

  • Построение интегральных индикаторов качества объектов управления.
  • Согласованная оценка интегральных индикаторов с учетом мнения экспертов и результатов автоматического расчета.
  • Обработка, анализ и сегментация отраслевых данных.
  • Визуализация результатов анализа в графическом и табличном виде.

Отличительной особенностью продукта является использование уникальных процедур оптимизации и настройки метрик.

Рабочий вид системы

Рис. 1. Выбор и настройка показателей
Рис. 1. Выбор и настройка показателей.
Рис. 2. График относительного расположения выбранных объектов
Рис. 2. График относительного расположения выбранных объектов.
Рис. 3. Карты Кохонена
Рис. 3. Карты Кохонена.
Рис. 4. Гистограмма индекса
Рис. 4. Гистограмма индекса.