назад проект ГК «Комстар – ОТС», 2008
сроки проекта апрель 2008 — июнь 2008
компания-заказчик ГК «Комстар – ОТС»

История проекта

В 2008 году компания Forecsys выполнила проект по анализу данных клиентской базы ГК «Комстар-ОТС».

Основная цель проекта — поддержка принятия маркетинговых решений ГК «Комстар-ОТС» при планировании линейки пакетов услуг и предложений, направленных на различные сегменты абонентов.

Особенности проекта

Заказчиком были выдвинуты несколько гипотез относительно закономерностей в поведении абонентов, часть из которых была подтверждена в результате исследования Forecsys.

Для поиска поведенческих закономерностей была произведена сегментация абонентской базы по следующим критериям:

  • доходность абонента;
  • региональное деление;
  • интенсивность использования различных услуг: телефонной связи (местной и междугородней), доступа в интернет, подключения цифровому телевидению;
  • использование нескольких услуг одновременно.

Анализ проводился по данным месячной агрегации и усложнялся небольшой глубиной данных, доступных для анализа (всего 1 месяц) и большим размером абонентской базы (более 3,5 млн. абонентов).

Для сегментации абонентской базы «Комстар-ОТС» была использована система Segment2l, разработанная компанией Forecsys в 2006 году.

Segment2L — основанная на импортозамещающих решениях и технологиях программная система, предназначенная для анализа и сегментации данных, необходимых при поддержке принятия управленческих решений, а также для построения интегральных индикаторов качества объектов управления.

С помощью логических алгоритмов, заложенных в системе, были проведены одномерный, двумерный и многомерный поиск закономерностей в поведении клиентов, сегментация абонентской базы и, в итоге, проверка выдвинутых гипотез.

Перспективы проекта

По итогам проекта были подтверждены известные Заказчику закономерности, а так же выявлены новые неожиданные зависимости в поведении клиентов некоторых сегментов.

Ответим на все вопросы