Основа подхода
В основе расчета заказа товара на РЦ был выбран метод «PULL», когда потребность РЦ определяется исходя из суммарной потребности магазинов.
Алгоритм заказа товара учитывает:
- Индивидуальные особенности спроса в магазинах;
- Расписание поставок товара на РЦ и в магазины сети;
- Время доставки товара от поставщика (или РЦ) до торговой точки;
- Ассортиментную матрицу магазинов (в том числе даты входа/выхода товара из ассортимента);
- Информацию о резервах и о количестве товара «в пути»;
- Кванты (кратности) поставки товара;
- Уровень минимального остатка в торговом зале (полка, витрина);
- Розничную цену, наценку, стоимость хранения товара на складе, стоимость отвлечения вложенных в покупку товара средств;
- Полный и логистический (остаточный) срок годности товара;
- Возможные задержки обработки и набора заказа, приёмки и выкладки товара;
- Информацию о праздничных периодах, прошедших и планируемых промо-мероприятиях.
В рамках доработки системы под особености заказа товара в торговой сети «Лама», модуль заказа был расширен возможностью заказа на консолидирующий склад для дальнейшего распределения товаров по распределительным центрам торговой сети (с которых отгрузка товара производится несосредственно в магазины).
Эффект от внедрения системы
В рамках опытной эксплуатации системы в марте-апреле 2010 года были получены результаты:
- сокращение уровня остатков (в деньгах) на 28%;
- улучшение оборачиваемости на 13%.
В ходе промышленного использования автоматического заказа товара на РЦ было отмечено повышение (на 20%) производительности менеджеров отдела управления запасами. Это позволило повысить интенсивность поставок на РЦ и сократить площади, используемые под хранение товара.