Методология прогнозирования суммарного объёма продаж или остатков на заданное число дней вперёд позволяет единообразно использовать для прогнозирования как внутреннюю, так и внешнюю по отношению к заказчику информацию. Например, при прогнозировании потребительского спроса существенны данные о праздничных днях, промо-акциях по различным позициям ассортимента, местных социально-экономических условиях и другие.
В результате при точности 5% часовые цены прогнозируются с надежностью 87%, а дневные цены при точности 10% прогнозируются с надежностью 95%.
Построение решения включало следующие основные этапы:
-
снятие сезонности данных и фильтрация выбросов в рядах;
-
выбор аргументов для элементарных предикторов;
-
построение проблемно-ориентированных базисов;
-
проведение монотонной алгебраической коррекции над множеством алгоритмов.
Перспективы
В перспективе для улучшения результатов прогнозов возможно подключение дополнительных внешних факторов (погодные условия, структура производства, новостная информация) и разработка новых типов элементарных предикторов.
Кроме того, планируется адаптировать решение для работы на российском энергетическом рынке.